02-710x270
Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лидер"

 Единство наших целей и усилий к достойной жизни личности ведет!  

«София» — Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лидер"

«София»

В рамках реализации национального проекта «Активное долголетие» в ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» в январе 2020 года стартовал дистанционный курс психологических тренировок памяти для пожилых людей, организаторами которого выступают Благотворительный Фонд «София» — помощь пожилым людям г. Москвы, который был основан в 1999 году.

Сохранение здоровья нации, профилактика возрастных когнитивных нарушений памяти и старческой деменции — приоритетное направление для создания основы с целью экономии средств на лечение деменции в будущем.

Регулярные психологические упражнения – это возможность для пожилого человека предупредить и скорректировать изменения когнитивной сферы.

Курс рассчитан на весь год. Программа призвана применить научный подход к профилактике возрастных психосоматических расстройств, повысить уровень психологической компетентности, сформировать знания и навыки для сохранения психологической устойчивости у граждан пожилого возраста, в частности, сохранения здоровой памяти.

Бесплатные занятия в дистанционном режиме проводятся в формате вебинара. В программу курса вошли не только эффективные методики тренировки памяти, но и упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики; курс дополнен циклом занятий художественным творчеством. Благотворительный фонд «София» обеспечил участников проекта всеми необходимыми материалами для обучения.

Занятия с людьми пожилого возраста проводят квалифицированные специалисты и психологи г. Москвы, а информационные технологии и современные образовательные подходы позволяют подключить к участию население из нескольких регионов и разных социальных групп.

В ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» в проекте участвуют 22 получателя социальных услуг разной возрастной группы: от 52 до 80 лет. Первые месяцы обучения показали разную степень восприятия информационного материала и выполнения заданий. Анализ проведенных занятий выявил, что для их эффективности необходимо распределение участников (получателей социальных услуг) на рабочие микрогруппы.

Поэтапная реализация проекта показала заинтересованность в занятиях части рабочей группы: ожидания занятий, выполнение дополнительных письменных домашних заданий, совместное обсуждение их. Это способствует развитию коммуникативных навыков, эмоциональной стабильности и как следствие, укреплению общего здоровья.