02-710x270
Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лидер"

 Единство наших целей и усилий к достойной жизни личности ведет!  

Рекомендовано к использованию! — Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лидер"

Рекомендовано к использованию!

Сегодня хотелось бы поговорить о значении ведущей модальности вашего ребенка. Для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, помочь ему в школьном обучении, необходимо знать его ведущую модальность. 

Что это такое? У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды.

 Ведущая модальность человека – основной способ восприятия человеком информации. Есть три основных модальности человека: 

«Визуалы» – используют в основном зрительное восприятие, 

«Аудиалы» — используют в основном слуховое восприятие. 

«Кинестетики» — используют в основном ощущения (обоняние, осязание и т.д.). 

Как же понять, к какому типу относится ваш ребенок? Давайте разбираться. 

Но для этого вам нужно понаблюдать за ребенком. Например, ребенку-кинестетику трудно сосредоточиться. Он отвлекается по любому поводу. Память включается во время движения. Кинестетик, слушая, может без конца перебирать пальцами ручку или карандаш. Его тетради могут быть неопрятными, покрыты пятнами, помяты. На столе — полный кавардак, в котором отличная ориентация. С такими детьми учителям, как правило, трудно. Они их называют «гиперактивными», «необучаемыми». Детки, у которых развит слуховой канал, все делают через звук: слушают, говорят, размышляют. Даже когда они читают про себя, у них шевелятся губы. Они очень часто говорят вслух сами с собой. К словам вообще и к похвале в особенности аудиалы весьма чувствительны. Естественно, лучше всех остальных они распознают оттенки интонаций и тембр голоса собеседника, а в речи используют много слуховых метафор: Перестань скрипеть; Я услышал твою проблему. Аудиалы часто становятся музыкантами, певцами. Нет смысла выдавать ребенку- визуалу значительный объем информации исключительно в речевом виде. Большая часть ее не воспримется, еще меньшая часть усвоится. Определить при общении, что вы имеете дело с визуалом, очень легко. Такой человек даже в речи часто использует весьма характерные зрительные метафоры, например, он говорит: я хорошо вижу эту проблему; я смотрю на этот вопрос шире — и так далее.

Что же теперь делать со всей этой информацией? Наверное, начинать понимать и анализировать действия и реакции своего чада. 

И как же помогать, спросите вы? Да очень просто!

Визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать.   Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами — так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, повисеть на турнике) запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Ну, и напоследок хочется добавить, что ваше искреннее чуткое родительское сердечко будет всегда в помощь в принятии ребенка и проявлении к нему любви без условностей! А это самое главное!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.