Активно жить – здорово!
В рамках реализации национального проекта «Активное долголетие» в ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» завершился второй курс дистанционных психологических тренировок памяти для пожилых людей, организаторами которого выступали Благотворительный Фонд «София» — помощь пожилым людям г. Москвы, который был основан в 1999 году — реализуемый на грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Сохранение здоровья нации, профилактика возрастных когнитивных нарушений памяти и старческой деменции — приоритетное направление для создания основы с целью экономии средств на лечение деменции в будущем.
Регулярные психологические упражнения – это возможность для пожилого человека предупредить и скорректировать изменения когнитивной сферы.
Программа призвана применить научный подход к профилактике возрастных психосоматических расстройств, повысить уровень психологической компетентности, сформировать знания и навыки для сохранения психологической устойчивости у граждан пожилого возраста, в частности, сохранения здоровой памяти.
Бесплатные занятия для когнитивной стимуляции мозга в дистанционном режиме проводились в формате онлайн вебинаров, а также индивидуально и малыми группами в различных видах деятельности в виде упражнений и игр (физкультурно-оздоровительной, театральной, трудовой, во время активных прогулок), которые оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние пожилых людей и их самооценку. В программу курса вошли не только эффективные методики тренировки памяти, но и упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики; курс дополнен циклом занятий художественного творчества. Благотворительный фонд «София» обеспечил участников проекта всеми необходимыми материалами для обучения. Занятия с людьми пожилого возраста проводили квалифицированные специалисты и психологи г. Москвы.
В ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» в проекте из заявленных 24 получателей социальных услуг разной возрастной группы (от 52 до 80 лет) остались принимать участие 20 человек. Первые месяцы обучения показали разную степень восприятия информационного материала и выполнения заданий. Как писалось ранее, анализ проведенных занятий выявил, что для их эффективности необходимо распределение участников (получателей социальных услуг) на рабочие микрогруппы.
Поэтапная реализация проекта показала заинтересованность в занятиях части рабочей группы: ожидания занятий, выполнение дополнительных письменных домашних заданий, совместное обсуждение их. Это способствует развитию коммуникативных навыков, эмоциональной стабильности и как следствие, укреплению общего здоровья.