02-710x270
Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лидер"

 Единство наших целей и усилий к достойной жизни личности ведет!  

Внимание!!! — Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лидер"

Внимание!!!


Мы не только заботимся о наших проживающих, но и о Вас — наши дорогие подписчики. Поэтому мы решили ввести полезную рубрику «Заметки врача-психиатра». В штате ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер » работает врач-психиатр,  судебно-психиатрический эксперт, клинический психолог, общий медицинским стаж более 20 лет — Валеева Елена Викторовна.

Сегодня Елена Викторовна расскажет нам о ПРОФИЛАКТИКЕ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ.

Мы не сможем уложиться в одну статью, тема объёмна сама по себе — что приводит к когнитивным нарушениям? как этого избежать и как распознать вовремя? 

Об этом и многом другом в рубрике врача-психиатра.

При когнитивных нарушениях в основном страдает память.

«Память — не столько возможность в себя вмещать, сколько способность хорошо в себе находить» (А. Круглов).

КОГДА? Возрастное ухудшение когнитивных способностей начинается приблизительно с 30-35 летнего возраста, однако наиболее значительные изменения происходят после 60 лет. По статистике почти 3/4 лиц старше 65 лет выражают недовольство своей памятью (в 50% случаев наличие когнитивных нарушений действительно подтверждается с помощью различных нейропсихологических тестов).

Вследствие этого с возрастом выявляются следующие изменения когнитивных функций:

уменьшение быстроты реакции;

становится трудно длительно концентрировать внимание (быстрая утомляемость);

снижается оперативная память (трудности при обучении);

сложнее менять программу действий (интеллектуальная «ригидность»).

Деменция наиболее распространена среди пожилых людей, но, тем не менее, она может начаться в любом возрасте.

Выделяют три стадии развития деменции:

 I стадия (часто остается незамеченной):

-забывчивость;

— потеря счета времени;

— потеря ориентации в знакомой местности.

 II стадия (симптомы деменции более выражены):

-потеря памяти в отношении событий, произошедших недавно и имен людей;

 — потеря ориентации;

 — трудность при общении;

 — неспособность себя обслуживать;

 III стадия (больной почти полностью зависим и пассивен):

 — нарушения и потеря ориентации в пространстве и времени;

 — трудности в узнавании родственников и друзей;

 — неспособность ухаживать за собой и обслуживать себя;

 — неспособность самостоятельно передвигаться;

 — агрессивность и другие поведенческие изменения.

Тренировка памяти с утра:

 Вот несложные упражнения, которые можно делать, лежа в постели после пробуждения, в течение 7-10 минут, произнося вслух или про себя.

Произносите по очереди буквы алфавита, придумывая на каждую из них слово. Если возникнут затруднения, пропустите эту букву и двигайтесь дальше.

Обратный счет: как можно быстрее сосчитайте от 100 до 1.

Назовите 20 женских имен, присваивая порядковый номер (например, Анна-1, Барбара-2, Вера-3…).

Проделайте тоже с мужскими именами.

Назовите по порядку алфавита 20 названий продуктов (арбуз, баклажан, вобла, гуляш…).

Сосчитайте до 20 на любом иностранном языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.