Простые правила Вашей безопасности!
Мошенники обманным путем стремятся получить данные для доступа к личным кабинетам и приложениям.
Сейчас уже используя технологии искусственного интеллекта — нейросетей, они способны подделывать аккаунты и голоса, создавая видео сообщения от имени ваших знакомых и руководителей, подменять телефонные номера.
Зачастую мошенники представляются сотрудниками различных служб или предлагают финансовые выигрыши. Данный подход известен как социальная инженерия. И в телефонном общении Вы слышите приятный голос и грамотную речь, соответствующую моменту (теме разговора).
Вот несколько советов, которые помогут вам защититься от мошенников:
• Будьте всегда бдительны: если разговор кажется подозрительным, завершите его и перезвоните в организацию по официальным номерам. Даже если звонок поступил
• Проверяйте способ связи: мошенники часто используют мессенджеры, тогда как настоящие представители банков, госуслуг, государственных органов не звонят через WhatsApp или Telegram.
• Никогда не сообщайте логины и пароли: читайте назначение смс-кодов и не делитесь ответами на контрольные вопросы.
• Следите за актуальностью номера: убедитесь, что номер, к которому привязан аккаунт, актуален.
• Используйте сложные пароли: меняйте их регулярно и подключайте двухфакторную аутентификацию (двухступенчатый допуск).
• Проверяйте адрес страницы сайтов: убедитесь, что сайт — это официальный ресурс (например, gosuslugi.ru).
Госуслуги обеспечивают защиту, но злоумышленник всё же может получить доступ, но только при передаче именно Вами необходимых данных. Будьте внимательны и защищайте свои данные.
С дополнительной информацией по теме личной информационной безопасности, в том числе по эффективному распознаванию звонков мошенников, можно ознакомиться на следующих информационных ресурсах:
Раздел «Кибербезопасность – это просто!» на Едином портале государственных услуг – https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity;
Лендинговая страница в сети «Интернет» – https://киберзож.рф/