02-710x270
Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лидер"

 Единство наших целей и усилий к достойной жизни личности ведет!  

ОСТОРОЖНО – мошенники!!! — Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лидер"

ОСТОРОЖНО – мошенники!!!

Жертвами мошенников становятся не глупые люди, жертвами мошенников становятся люди, подверженные влиянию. Мы абсолютно все без исключения в той или иной степени подвержены влиянию.

Ущерб, который причинили преступники, похищая денежные средства на расстоянии, в 2022 году по Иркутской области составил свыше 1 миллиарда рублей! Количество пострадавших – несколько тысяч человек. Ежедневно в полицию поступает от 3 до 15 сообщений подобного рода. Возраст пострадавших от 12 до 90 лет. Раскрываемость мошенничеств – не более 15%.

Еще каких-то 20 лет назад таких преступлений не существовало. Они появились во время появления доступной мобильной связи, сети Интернет и роста числе безналичных операций.

Способов обмана много, но чаще всего это:

— Получение предоплаты либо доступа к счету гражданина при купле-продаже товаров (услуг) в сети Интернет;

— Смс-сообщения либо звонки от якобы службы безопасности банка;

— Сообщения либо звонки о происшествиях с родственниками, плохих медицинских анализах, компенсациях за различные покупки (услуги), повышение пенсии, дополнительных выплатах, выигрыши в лотерею и пр.

Запомните!

1. Мы не знаем, кто на самом деле звонит или от кого поступают тревожные сообщения, даже если телефон показывает, что звонок происходит с телефона горячей линии банка или даже дежурной части полиции. Технически изменить любой номер для злоумышленников не составляет большого труда.

Кем бы не называл себя человек, которого вы никогда не видели вживую, у нас нет ни единого подтверждения того, что он говорит правду.

Проверить это по телефону НЕВОЗМОЖНО!    

Тогда задайте себе вопрос: Вам часто звонят из службы безопасности банка, больницы и полиции?

2. Мошенники создают ситуацию, заставляя собеседника принять решение здесь и сейчас, осуществить немедленно, прямо сейчас, иначе будет поздно и вся ответственность ляжет на ваши плечи. Это искусственно создаваемая стрессовая ситуация и вы являетесь ее заложником. Над решением любой задачи всегда есть время подумать, если это не землетрясение, пожар или извержение вулкана.

Задайте себе вопрос: Почему нам не дают даже нескольких минут для принятия решения, может здесь что-то не так? 

3. Мошенникам нужны наши персональные данные. Нет ничего удивительного, если они уже знают вашу фамилию, имя, отчество, место жительства, число, месяц, год вашего рождения.  В современном мире есть масса возможностей получить такие сведения о каждом человеке. Мы добровольно сообщаем данные о себе в десятки государственных и коммерческих структур: когда записываемся на прием к врачу, оформляем пенсию, платим коммунальные платежи, получаем дисконтную карту в торговой сети. Но для совершения преступления этого недостаточно, а для того, чтобы войти в Ваше доверие – да.

   Задайте себе вопрос: если они и так знают о Вас почти все, зачем им спрашивать еще какую-то информацию?

4. Любое поступающее предложение является выгодным. Человек готов не медля ни минуты купить ваш ноутбук, шкаф, домашнего питомца, квартиру. Продаваемые мошенниками загородные дома, автомобили, мобильные телефоны на порядок дешевле, других таких предложений нет.

Проверить это по телефону НЕВОЗМОЖНО.   

Задайте себе вопрос: Этот человек действительно проживает в вашем городе? Вы считаете разумным совершать любые финансовые операции с лицом, которого слышите впервые и ни разу не встречались с ним? 

Из этого можно сделать выводы:

1. Никто и никогда не сможет украсть ваши деньги дистанционно, если вы сами не поможете преступникам в этом. Пока вы не предпринимаете никаких действий – вы защищены.

2. Любую информацию можно проверить. Перезвоните на горячую линию банка, обратитесь в полицию. Подвергайте сомнению все, что слышите. Это нормально.

3. Никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте полные данные банковской карты. Для получения или перевода денежных средств достаточно знать номер карты и (или) мобильный телефон владельца. Попытка получить информацию в большем объеме – признак мошенничества.

4. Никаких единоличных решений. Советуйтесь с кем угодно, с работниками банка при личной встрече, родными, близкими, прохожими. Услышанное мнение человека способно в корне изменить отношение к ситуации и предотвратить преступление.

Если у вас появятся вопросы, вы всегда можете обратиться в полицию по телефону 02 (с мобильного 102).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.